Проект "Занимательная наука"
Проект: групповой, краткосрочный
Тип проекта: поисково-исследовательский
Актуальность:
Ребенок – дошкольник очень любопытен. Его поведению свойственна живая непосредственная реакция на всё новое. Современные дети получают большой поток информации в виде телепередач, компьютерных программ, книг, энциклопедий, пособий и пр. Взрослым необходимо помочь ребенку сориентироваться в потоке этой информации, систематизировать и упорядочить ее. При этом важно не заглушить природную тягу к познанию, а расширить познавательную сферу ребенка. Также важно помочь ребенку строить целостную картину мира, собирать разрозненные “картинки” в целое полотно адекватного восприятия мира. В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.
Цель: Расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность, формировать знания о науке.
Задачи проекта:
- Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями;
- Пополнить и обогатить в группе развивающую предметно-пространственную среду для организации работы дошкольников по экспериментальной и исследовательской деятельности.
- Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью-доказательством;
-Обеспечивать переход от предметно-практического действия к образно-символическому (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира);
- Знакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов (бумага, пластмасса, магнит, почва, вода, растения и т. д.).
- Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности;
- Создание условий для проявления исследовательской активности старших дошкольников в самостоятельном и коллективном экспериментировании.
Этапы реализации проекта
Предполагаемые результаты:
Формирование у детей предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.
ХИМИЯ
Наука о веществах, их составе и строении, их свойствах, зависящих от состава и строения, их превращениях, ведущих к изменению состава — химических реакциях, а также о законах и закономерностях, которым эти превращения подчиняются
«Свойства воды»
Цель: совершенствовать знания детей о воде и её свойствах, закрепить представление детей о свойствах воды (бесцветная, не имеет запаха, без вкуса), познакомить со словом фильтр, фильтрация.
«Вулканы»
Цель: дать дошкольникам элементарные представления о природном явлении — вулкан, наглядно показать взаимодействие щелочи с кислотой (соды с лимонной кислотой)
ФИЗИКА
Физика - это наука, которая изучает силы, энергию и причины по которым образовалась наша Вселенная и все то, что есть в ней. Прикладная физика использует открытия физики в медицине, инженерии и других областях.
«Магнит. Как достать скрепку?»
Цель: познакомить с магнитом, дать понятие притяжения, магнитного поля.
биоЛОГИЯ
Биология - наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.
«Свойства песка и глины»
Цель: расширять знания детей о свойствах песка и глины; расширять знания детей о применении песка и глины.
«Посадка растений»
Цель: расширять экологические знания детей, знакомить со способами посадки растений (почва и сфагнум), учить наблюдать за ростом растений в различных условиях (свет, тень, полив и его отсутствие) закреплять способы ухода за комнатными растениями.
Взаимодействие с родителями
Литература
тел. (343) 257-40-73 620144, г. Екатеринбург, Уктусская, 56